Крещение младенцев

Вопрос: В  послании  апостола Петра читаем: «Так  и  нас  ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,  но  обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…»  (1Пет  3.21)

Почему православные крестят младенцев, ведь младенец не может обещать Богу добрую совесть?

 

Ответ: 1)  Как  известно,  Новый  Завет был изначально написан на греческом языке. Часть текста: «обещание Богу доброй совести» читается  в  греческом  так:  «Синедисеос агафис эперотима ис Феон».   В   русском   тексте  слово  «эперотима»  переведено  как «обещание». Однако в греко-русском словаре это слово имеет значение «вопрошение». Причём, «обещание» не присутствует даже как  вариант;  указан  только  один  вариант  перевода:  «вопрошение». И в славянском тексте Нового Завета стоит «вопрошение». Поэтому  правильнее  говорить  не об обещании Богу доброй совести, а о вопрошении  у Бога доброй совести. Действительно, как мы можем что-то обещать Богу,  если  Он  Сам  сказал:  «Без  Меня не можете делать ничего» (Ин. 15.5)? А просить у Бога для младенца доброй совести нам ничто не мешает. Но  даже если  вести речь об обещании Богу доброй совести, то и здесь нет проблемы: подобное обещание за младенца  дают  его крестные (восприемники) и родители, они поручаются Богу за ребёнка,  на них ложится ответственность за его духовное воспитание. На это можно возразить,  что  здесь происходит   нарушение   свободы   человека. Но  ведь  весь  процесс воспитания,  по  большому  счёту,  состоит в ограничении  свободы  ребёнка, в основном, в случаях, когда ребёнок по своему неразумию хочет сделать что-то для себя вредное, будь то в физическом отношении или в духовном.

2)  В  послании  к  Колоссянам  читаем:  «В  Нём вы и обрезаны

обрезанием   нерукотворенным,   совлечением   греховного  тела  плоти,

обрезанием  Христовым;  быв  погребены с Ним в крещении…» (Кол 2.11)

Отсюда со всей очевидностью явствует, что ветхозаветное обрезание есть

прообраз   новозаветного   крещения;   обрезание   же,  как  известно,

совершалось  в  восьмой  день  по рождении младенца (Лк. 2.21). Человек

становился  через  обрезание  полноправным членом ветхозаветной Церкви

именно   в   восьмой   день  от  рождения.  Таким же образом в новозаветной Церкви младенец может в этом же возрасте стать её членом. Интересно, что такое  толкование  на  Кол.  2.11  имеется в  лютеранском катехизисе.

3) В книге Деяний Апостолов упоминается, что крестилась Лидия и домашние её (Деян. 16.15), темничный страж и все домашние его (Деян. 16.33). С большой долей вероятности можно предположить, что в обоих случаях в числе «домашних» были и дети.

4)  По учению Церкви грех – это болезнь, поражающая душу человека;

подобно  раку  она  даёт метастазы в виде различных страстей, пороков, зависимостей. Несомненно,  что  чем  раньше  будет диагностирована болезнь и начато лечение, тем больше вероятность  полного  исцеления. Поэтому вести речь о том, что младенцу для принятия крещения необходимо сначала повзрослеть – это то же самое, что сказать родителям  смертельно  больного  младенца:  » Мы не имеем права лечить вашего  ребёнка, ведь он сам не может дать своего согласия на это; необходимо подождать,  пока  он повзрослеет, и, если он сам захочет, тогда мы сможем начать лечить его».  Но  пока  он  вырастет,  он может и умереть. Также и с крещением.  Господь  сказал:  «Если  кто  не родится от воды и Духа, не может  войти  в Царствие Божие» (Ин. 3.5) Только через крещение человек становится  членом  Церкви  и  получает  право  приобщаться  к  другим её таинствам.

2 комментария на “Крещение младенцев

  1. Татьяна Богатырева

    По поручению батюшки слежу за церковной почтой — так и узнала, что появился такой сайт. Ну а зашла на него уже из личного интереса. Поскольку я бывшая баптистка со стажем в 17 лет, эта вопросы мне близки. Православие приняла 8 лет назад, но до сих пор не всё понятно в православии, хотя сомнений в правильном выборе веры нет. Выбор я сделала в результате чтения православной литературы, советы которой помогали в жизни и давали бОльшую ясность в вопросе, что есть духовная жизнь. Мысль последнего абзаца прочитала с интересом — такой нигде не встречала. К мыслям статьи хочется добавить не упомянутую здесь, но важную, на мой взгляд, деталь. Крещение — таинство, в котором испрашивается человеком и подается Богом благодатная сила для жизни по совести, а, возможно, и для совести благодать нужна тоже, и возраст тут не помеха. И именно это делает более понятными следующие слова: «…спасает воскресением Христа». Более понятными — потому что, например лично мне, так до конца это и не понятно: «крещение …спасает воскресением…». Думаю, что и в самом полном и логично выстроенном ответе вопрос тайны, таинственности, благодатности однозначно будет присутствовать. И эта, более сжатая мысль: «крещение спасает воскресением» так же говорит в пользу крещения младенцев — что не обещанием они спасаются, а воскресением Христа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *