Вопрос. В Библии сказано (Мф. 23:8-10): «…а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».
Почему же в Православной Церкви священника называют отцом?
Ответ. Основная проблема протестантов заключается в том, что они не
воспринимают Священное Писание целостно. На самом же деле, в нём имеется немало других мест, где речь идёт о том же предмете. Рассмотрим некоторые из них.
- Первомученик Стефан: «Мужи братия и отцы! Послушайте» (Деян 7.2).
- Апостол Павел: «Мужи братия и отцы! Выслушайте…» (Деян 22.1).
- Апостол Иоанн Богослов в первом послании постоянно употребляет слово
«дети», точнее с греческого – «детки» (в славянском переводе «чадца»). Очевидно,
если они его дети, то он – их отец.
- Апостол Павел: «Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но немного отцов;
я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор 4.15).
- Апостол Павел: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 19). Так крепко любит апостол своих духовных чад, что его чувство к ним можно сравнить лишь с любовью отца (и матери) к детям.
Место, процитированное Вами, очевидно, нельзя понимать буквально; ведь тогда и родного отца нельзя было бы называть отцом. Прежде всего, здесь говорится о том, чтобы люди сами себя не называли отцами, как это из тщеславия делали иудейские раввины; также здесь идёт речь о том, чтобы не называли отцом, наставником, учителем людей в том смысле, в каком мы так называем Христа. Именно в этом заключался грех раввинов, обличаемых Спасителем в указанном месте Нового Завета.