Священник — отец

Вопрос. В Библии сказано (Мф. 23:8-10): «…а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».

Почему же в Православной Церкви священника называют отцом?

Ответ. Основная   проблема   протестантов  заключается  в  том,  что  они  не

воспринимают  Священное  Писание  целостно.  На самом же деле, в нём имеется немало других   мест, где речь идёт о том же предмете. Рассмотрим некоторые из них.

  • Первомученик Стефан:  «Мужи братия и отцы! Послушайте» (Деян 7.2).
  • Апостол Павел: «Мужи братия и отцы! Выслушайте…» (Деян 22.1).
  • Апостол Иоанн  Богослов  в  первом послании постоянно употребляет слово

«дети»,  точнее с греческого – «детки» (в славянском переводе «чадца»). Очевидно,

если они его дети, то он – их отец.

  • Апостол Павел: «Ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но немного отцов;

я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор 4.15).

  • Апостол Павел: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе   не изобразится   в  вас  Христос!»  (Гал.  19).  Так  крепко  любит  апостол  своих духовных чад, что его чувство к ним можно сравнить лишь с любовью отца (и матери) к детям.

Место, процитированное Вами, очевидно, нельзя понимать буквально; ведь тогда   и   родного   отца   нельзя  было бы называть отцом. Прежде всего,  здесь говорится о том, чтобы люди сами себя не называли отцами, как это из тщеславия делали иудейские раввины; также здесь идёт речь о том,  чтобы  не  называли  отцом,  наставником,  учителем  людей в том смысле,  в  каком мы так называем Христа. Именно в этом заключался грех раввинов,  обличаемых  Спасителем  в указанном месте Нового Завета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *